Понедельник, 23.10.2017, 14:32
МБДОУ Детский сад №148

 Логопункт

Меню сайта
Наш опрос
Как Вы оцениваете работу сайта?
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • В МБДОУ Детский сад № 148 работает логопедический пункт для оказания коррекционной помощи детям в возрасте от 4,5 лет до 7 лет
    с фонетическими, фонематическими, фонетико-фонематическими нарушениями речи.

     
     
    Для чего и зачем необходим логопедический пункт в детском саду? 

    Ещё ребёнок не появился на свет, а его речь уже постепенно начинает развиваться. При рождении этот процесс резко ускоряется. Задолго до появления первого слова происходит становление всей речевой системы. И главная роль в развитии речи, в первую очередь, принадлежит родителям. Очень важно вовремя заметить отставание и нарушения в развитии речи. Нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребёнка, нарушение грамматического строя родной речи. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребёнка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.
     
    Речь - это путь к общению, новым впечатлениям и жизненному опыту, путь к расширению представлений об окружающем его мире.

    Для чего и зачем нужен учитель - логопед в детском саду?

    Для чего? Обследовать воспитанников дошкольного образовательного учреждения для выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи. 
    Зачем? Организовать своевременную логопедическую помощь для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи. Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.

     
    Занятия проводят: учителя-логопеды 
    Вершинина Лия Вениаминовна, Минина Светлана Васильевна, Гильманова Елена Якубовна, Маслова Наталья Олеговна
     

    Логопед ведет работу по следующим направлениям:
    - общее коррекционное развитие,
    - развитие подвижности артикуляционного аппарата,
    - работа над связной речью,
    - постановка звуков,
    - устранение аграмматизмов в речи,
    - дыхательная гимнастика,
    - своевременное предупреждение различных нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного возраста,
    - развитие слухового внимания детей,
    - развитие мелкой моторики пальцев рук у детей.


    Основная форма организации работы с детьми - индивидуальные занятия.

    Продолжительность занятия 15-20 мин. (время предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами») Периодичность индивидуальных занятий зависит от характера нарушений речевого развития. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет, как правило, 6 месяцев-с детьми, имеющими фонетические и фонематические нарушения речи, и 12 месяцев- с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения речи. Для организации деятельности логопедического пункта имеется оснащенный кабинет, в котором имеются соответствующая возрасту детей мебель, настенные и индивидуальные зеркала, настольные игры, игрушки, конструкторы, учебно-методические пособия.